Кихон. Ката. Пинан-соно-ичи[Pinan sono Ichi]

Пинан-соно-ичи[Pinan sono Ichi] — Овладение 5 ката группы Пинан в Киокушинкай, как и в ряде других школ, является одним из показателей мастерства. Ката Пинан выполняются со скоростью борьбы и по сравнению с Тайкиоку включают разнообразные и наиболее существенные приемы. Пинан являются как бы промежуточным звеном между Тайкиоку и высшими ката того же типа, поскольку сами они возникли в результате упрощения сложных форм. Ката Пинан, как и Тайкиоку, начинаются и заканчиваются в «фудо-дачи» теми же церемониальными действиями.


Пинан-соно-ичи — самое простое из пяти ката. Оно ближе всего Тайкиоку, сохраняет почти неизменным план перемещений, но включает новую важную технику и, прежде всего, круговой блок «шуто-маваши-укэ», специфичный для Киокушинкай. Этот блок выполняется в «ко-кутсу-дачи» и вообще перемещения в данной стойке (под углом 45°) и повороты (на 135°) являются существенными. Характерная техническая деталь — использование «тэтцуи-коми-ками-учи» в положении «йой» при переходе на месте из «зен-кутсу-дачи» в «ко-кутсу-дачи».

1. Поворот влево на 90° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» левой рукой.
2. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цки» правой рукой.
3. Длинный поворот вправо на 180° в правую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» правой рукой и быстрым оттягиванием правой ноги в «ку-кутсу-дачи» с «тэтцуи-коми-ками-учи» правой рукой.
4. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цки» левой рукой.
5. Поворот влево на 90° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» левой рукой.
6. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «дзедан-укэ» правой рукой.
7. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «дзедан-укэ» левой рукой.
8. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» и после короткого быстрого «промежуточного» вдоха «дзедан-укэ» правой рукой с «киай».
9. Длинный поворот влево (через левое плечо) на 270° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» левой рукой.
10. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» правой рукой.
11. Длинный поворот вправо на 180° в правую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» правой рукой.
12. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» левой рукой.
13. Поворот влево на 90° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» левой рукой.
14. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» правой рукой.
15. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» левой рукой.
16. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» и после короткого быстрого «промежуточного» вдоха «чудан-ой-цуки» правой рукой с «киай».
17. Длинный поворот влево (через левое плечо) на 270° в левую «ко-кутсу-дачи» с левым круговым блоком «шуто-маваши-укэ».
18. Шаг в правую «ко-кутсу-дачи» под углом 45° вправо с правым круговым блоком «шуто-маваши-укэ».
19. Длинный поворот вправо на 135° «ко-кутсу-дачи» с правым блоком «шуто-маваши-укэ».
20. Шаг в левую «ко-кутсу-дачи» под углом 45° влево с левым круговым блоком «шуто-мава-ши-укэ».
Возвращение в исходную позицию «йой» происходит аналогично Тайкиоку (через «мусуби-дачи») с теми же движениями руками и дыханием.

Пинан-соно-ичи-ура[Pinan sono Ichi Ura]

Материал взят с сайта «Боевые искусства планеты»

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий