Пинан-соно-го. Pinan sono go.
Пинан-соно-го-ура. Pinan sono go ura.
Пинан-соно-го — Это последнее ката в группе Пинан отличается сочетанием относительно простого по количеству осей плана перемещений и сложных, требующих значительного мастерства способов перемещения со сменой стоек. Используются «зен-кутсу», боковая «киба-дачи», «цуру-аши-дачи», «каке-дачи», а также «ко-кутсу-дачи» в качестве «промежуточного трамплина» для прыжка с поворотом в воздухе. Важное значение приобретают комбинация скрестных блоков «джуджи-укэ» с переходом «на покрытие» Тэншо, круговые удары и блоки ногами «тэйсоку-сото-маваши», характерная завершающая комбинация с имитацией захвата противника за штаны и броском и т.д.
1. Поворот влево на 90° в левую «ко-кутсу-дачи» с «учи-укэ» левой рукой и «чудан-гияку-цуки» правой рукой.
2. С поворотом вправо на 90° и переходом в «хэй-соку-дачи» на вдох вынос рук с напряжением в «коробочку» справа.
3 Поворот вправо на 90° в правую «ко-кутсу-дачи» с «учи-укэ» правой рукой и «чудан-гияку-цуки» левой рукой. 4. С поворотом влево на 90° и переходом в «хэй-соку-дачи» на вдох вынос рук с напряжением в «коробочку» слева.
5. Далее выполняется «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ».
6. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «сэйкен-гедан-джуджи-укэ» и переходом на «шуто-джонан-джуджи-укэ». Далее крутой поворот кистей одна над другой и (с продолжением вращения кистями) перевод левой руки на внешнее покрытие Тэн-шо с отводом (на вдох) правой руки под грудь.
7. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с имитацией натягивания левой руки (под грудь) и «чудан-ой-цуки» с «киай».
8. С поворотом на левой ноге влево на 180° «тэй-соку-сото-маваши-укэ» правой ногой и переход в боковую правую «киба-дачи» с «йоко-гедан-барай» правой рукой.
9. На вдох поворот головы на 180° влево (с соответствующим изменением ориентации стойки на боковую левую) «киба-дачи» и со скрещиванием раскрытых перед грудью рук (правая ладонь прикрывает лицо, левая рука на замахе подмышкой). Отсюда на выдох медленный «хэйшу-дзедан-учи» левой рукой.
10. После короткого быстрого вдоха с поворотом влево на 180° «тэйсоку-сото-маваши-гери» правой ногой по левой ладони и, опуская правую ногу в левой «цуру-аши-дачи», «хиджи-атэ» правой рукой по той же ладони. Сразу же, поставив правую ногу на землю к левой ноге, переход в правую «каке-дачи» с «уракен-сайю-учи» правой рукой в комбинации с завершающим «сэй-кен-дзедан-цки» правой рукой снизу вверх в подбородок воображаемого противника синхронно с последним ударом голова поворачивается влево на 180° (то есть назад по центральной оси).
11. Сохраняя данную ориентацию и позицию высоко поднятых рук, на вдох шаг в левую «кокутсу-дачи» и сразу же с толчком левой ногой прыжок вверх с поворотом в воздухе на 90° влево и приземлением в нужную правую «каке-дачи» с «сэйкен-гедан-джуджи-укэ» на «киай».
12. Поворот на левой ноге вправо на 90° (то есть назад по центральной оси) с шагом в правую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» правой рукой.
13. После вдоха на выдох поворот на правой ноге влево на 135° с перешагиванием левой ногой сзади и переходом в правую «гияку-зен-кутсу-дачи» с «шотей-гедан-барай» и реверсивным замахом правой рукой с последующим переходом на месте в левую «зен-кутсу-дачи», то есть под 45° влево от исходной точки ката, имитация захвата правой рукой штанов воображаемого противника и реверсивное прикрытие левой рукой правой стороны лица; завершающий переход в боковую левую «киба-дачи» при той же ориентации под 45° рывок правой руки высоко в сторону вверх с реверсивным «сэйкен-йоко-гедан-барай» левой рукой (бросок).
14. На вдох, сохраняя положение рук, подтягивание левой ноги к правой ноге в «мусуби-дачи», то есть в исходную точку ката с восстановлением начальной ориентации (вперед по центральной оси).
15. На выдох шаг правой ногой под 45° вправо от исходной точки ката в левую «гияку-зен-кутсу» с зеркально симметричным воспроизведением связки 13.
Возвращение в исходную позицию «йой» происходит с подтягиванием правой ноги к левой ноге в «хэйсоку-дачи» и последующим отшагиванием правой ногой в сторону «футо-дачи». Движения рук и дыхание аналогичны ката групп Тайкиоку и Пинан.
Материал взят из учебно-методического пособия «Карате» Н.М. Вовк