Пинан-соно-ён. Pinan sono yon ura
Пинан-соно-ён-ура. Pinan sono yon ura
Пинан-соно-ён — В группе Пинан это ката одно из самых сложных, интересных по способам перемещений, богатых техническими приемами и элементами. Наряду с базовыми стойками используется обратная «гияку-зен-кутсу-дачи», «цуру-аши-дачи», «каке-дачи». Широко применяются удары ногами «мае-гери» в комбинации с «ренкци», «йоко-гери» с «уракен-учи» и в комбинации с «хиджи-атэ», а также удар коленом в лицо «хиза-ганмен-гери». Из ударов руками заслуживают внимания «шуто-ганмен-учи» в связке с «шуто-джоан-укэ» и «джоан-мае-гери», а также «уракен-сайю-учи» в «каке-дачи». Из новых по сравнению с предшествующими ката данной группы важны «гедан-джуджи-укэ», «моротэ-гедан-барай», выполняемый медленно, а также характерный, начинающий ката «шуто-джоан-укэ» (из «коробочки» с синхронной блокировкой другой рукой).
1. Поворот влево на 90° в левую «ко-кутсу-дачи» с проведением из «коробочки» справа с «шуто-дзедан-укэ» левой рукой и синхронной блокировкой правой рукой.
2. Поворот вправо на 180° с коротким перешагиванием левой ногой справа и выходом в правую «ко-кутсу-дачи» с зеркально-симметричным воспроизведением предшествующей блокировки.
3. Поворот влево на 90° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-сэйкен-джуджи-укэ».
4. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» правой рукой.
5. С переходом в правую «цуру-аши-дачи» с «коробочкой» справа двойной удар в сторону: «дзедан-йоко-гери» левой ногой и «дзедан-уракен-учи» левой рукой. Отсюда после возврата левой ноги в «цуру-аши-дачи» и раскрытия левой руки «провал» на левую ногу в сторону с поворотом на 90° в левую «зен-кутсу-дачи» с «хиджи-атэ» правой рукой по ладони левой руки.
6. С переходом в левую «цуру-аши-дачи» с «коробочкой» слева та же связка в зеркально-симметричном варианте.
7. Без смены стойки на вдох поворот корпуса влево с «шуто-джоан-укэ» левой рукой под 135° и далее с переходом на месте в левую «зен-кутсу-дачи», проведение на выдох «шуто-ганмен-учи» правой рукой и «джоан-мае-гери» правой ногой (под 45° к центральной оси).
8. Сразу с подстановкой (быстрый вдох) правой ноги к левой ноге2 переход в правую «каке-дачи» с «уракен-сайю-учи» правой рукой по направлению центральной оси с реверсом левой рукой на «киай».
9. С медленным поворотом на правой ноге влево на 250° (то есть под 45° назад) и шагом в левую «зен-кутсу-дачи» медленное проведение «моротэ-гедан-барай».
10. После быстрого вдоха на выдох «чудан-мае-гери» правой ногой с переходом в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-гияку-цки» левой рукой и «чудан-ой-цки» правой рукой.
11. Поворот на левой ноге вправо на 90° и перешагиванием правой ногой спереди с выходом в правую «зен-кутсу-дачи» и аналогичным медленным проведением «моротэ-гедан-барай».
12. После быстрого вдоха на выдох «чудан-мае-гери» правой ногой с переходом в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-гияку-цки» правой рукой и «чудан-ой-цки» левой рукой.
13. Поворот влево на 210° с переходом в левую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» левой рукой.
14. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» правой рукой.
15. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» левой рукой.
16. Имитация двойного захвата за голову на вдох и с натягиванием встречный «хиза-ганмен-гери» правой ногой на «киай».
17. После удара коленом правая нога сразу же опускается к левой ноге и с поворотом на 180° выполняется выход в левую «ко-кутсу-дачи» с укороченным левым круговым блоком «шуто-маваши-укэ», то есть не из начальной фазы, а от бедра.
18. Шаг в правую «ко-кутсу-дачи» с правым круговым блоком «шуто-маваши-укэ». Возвращение в исходную позицию «йой» выполняется с подтягиванием правой ноги к левой через «хэисоку-дачи» и с последующим отшагиванием правой ногой в сторону «фудо-дачи».
Если все перемещения и смены стоек выполнены правильно и точно, то ката завершается строго в исходной точке.
Материал взят с сайта «Боевые искусства планеты»
Так же на просторах интернета нашёлся мультик =)