Пинан-соно-сан Pinan sono san
Пинан-соно-сан-ура Pinan sono san ura
Пинан-соно-сан — Наряду с относительно простыми базовыми элементами здесь включены немногочисленные, но существенные приемы, требующие хорошей координации и баланса. Кроме таких базовых стоек, как «зен-кутсу-дачи» и «ко-кутсу-дачи», используется боковая и фронтальная «киба-дачи» с различными переходами из стойки в стойку; «мусуби-дачи» здесь применяется как самостоятельная стойка; «хэйсо-ку-дачи»-как «промежуточная» (переходная). Характерные приемы: локтевой блок-сброс «хиджи-укэ» в комбинации с «уракен-сайю-учи», двойной удар «уширо-хиджи-атэ» и «джодан-каги-цки». Новым является захват за ногу воображаемого противника в комбинации с «чудан-тэтцуи-йоко-учи», а также захват за одежду с последующим реверсом руки. Хотя план перемещений упрощен даже в сравнении с Тайкиоку, сами перемещения оказываются достаточно сложными из-за смены стоек.
1. Поворот влево на 90° в левую «ко-кутсу-дачи» с «учи-укэ» левой рукой.
2. С подшагиванием правой ногой к левой ноге в «мусуби-дачи» поочередное проведение двух двойных блоков «чудан-учи-укэ» и «гедан-барай».
3. Поворот вправо на 180° с отшагиванием правой ногой назад в правую «ко-кутсу-дачи» с «учи- укэ» правой рукой.
4. С подшагиванием левой ногой к правой ноге в «мусуби-дачи» поочередное проведение двух двойных блоков «чудан-учи-укэ» и «гедан-барай».
5. Поворот влево на 90° с выходом в левую «зен-кутсу-дачи» с «моротэ-укэ» левой рукой.
6. С накладкой левой рукой на руку воображаемого противника из левой «зен-кутсу-дачи» шаг (выпад) в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-йохон-тотэ-нукитэ» правой рукой.
7. Имитация захвата правой рукой ноги воображаемого противника с одновременным прикрытием левой ладонью (обращенной наружу) правой стороны лица и последующим поворотом на правой ноге влево (то есть спиной) с выходом в боковую левую «киба-дачи». В момент поворота и воображаемого выдергивания захваченной ноги производится вдох, а выдох в «киба-дачи» завершается «чудан-тэтцуи-йоко-учи» левой рукой на выдох.
8. Сразу же поворот на левой ноге влево на 90° с шагом в правую «зен-кутсу-дачи» и проведением после короткого быстрого «промежуточного» вдоха «чудан-ой-цуки» с «киай».
9. На вдох: длинный поворот на правой ноге влево (то есть спиной) на 180° с переходом в «му-суби-дачи» и упором кулаками в бедра.
10. Из «мусуби-дачи» на выдох «чудан-мае-гери» правой ногой с выходом в боковую правую «киба-дачи» с «хиджи-укэ» и «уракен-сайю-учи» правой рукой. На вдох возврат кулака к бедру.
11. Из правой «киба-дачи» с поворотом грудью аналогично на выдох «чудан-мае-гери» левой ногой с выходом в боковую левую «киба-дачи» с «хиджи-укэ» и «уракан-сайю-учи» левой рукой.
12. Из левой «киба-дачи» с поворотом аналогично на выдох правой рукой с выходом в боковую правую «киба-дачи» с «хиджи-укэ» и «уракен-сайю-учи» правой рукой. Далее на вдох скручивание корпуса на 90° вправо с раскрытием правой руки ладонью вперед (в позиции «шотей») — это подготовка захвата одежды на груди воображаемого противника.
13. На выдох с реверсом правой руки (натягивание противника) проход (шаг) в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» левой рукой.
14. На вдох подшагивание правой ноги к левой ноге в «хэйсоку-дачи» переход с шагом правой ногой в сторону в фронтальную «киба-дачи» и, не прекращая движения, поворот на правой ноге влево (то есть спиной) на 180° в фронтальную «киба-дачи» * с проведением на выдох двойного удара назад: левого «уширо-хиджи-атэ» и «джоан-каги-цки» за голову правой рукой.
15. На вдох-перескок левой ногой через правую ногу в прыжке с приземлением на левую ногу и быстрым отскоком правой ногой в сторону в фронтальную «киба-дачи». В этот момент проводится аналогичный двойной удар назад: правый «уширо-хиджи-атэ» и «джоан-каги-цуки» за голову левой рукой с «киай». Возвращение в исходную позицию «йой» производится здесь не через «мусуби-дачи», а через «хэйсоку-дачи», так как у «киба-дачи» правая нога вначале подтягивается к левой ноге и лишь после этого на выдох выполняется отшагивание правой ноги в сторону (с необходимым раскрытием левой ступни в «футо-дачи».
Если все перемещения и смены стоек выполнены правильно и точно, то ката завершается строго в исходной точке.